Справочная система: Связь с банком

Документы находятся в статусе «отправляется» (связь в программе через Интернет).

  1. Зайдите на несколько сайтов.
  2. Если это не удалось, то причина проблемы в том, что у Вас не работает Интернет — обратитесь к Вашему системному администратору. Наиболее вероятные причины приведены ниже.
    • Закончился срок действия Интернет-карты.
    • Закончились деньги на счете Интернет-карты.
    • Не работает телефон.
  3. При успешном отображении Web-страниц переходите к следующему шагу.
  4. Нажмите кнопку Пуск (обычно находится в левом нижнем углу).
  5. В открывшемся меню щелкните пункт Выполнить.
  6. В поле Открыть введите следующий текст на английском — cmd и нажмите ОК — на экране появится черное окошко.
  7. Ничего не стирая в черном окошке, введите команду telnet 81.26.132.30 4712 и нажмите кнопку Enter.
    • Если после выполнения этой команды появится сообщение Подключение к 81.26.132.30... Не удалось открыть подключение к этому узлу, на порт 4712: Сбой подключения, то причина проблемы в неверных настройках Вашей сети — обратитесь к Вашему системному администратору, чтобы он открыл порт 4712.
    • Если после выполнения этой команды появится пустое черное окно с заголовком в левом верхнем углу telnet 81.26.132.30, то переходите к следующему шагу.
  8. Перейдите в пункт меню Настройки->Транспорт.
  9. В самой нижней таблице Адреса абонента щелкните двойным кликом строку
    TCP Вкл БАНК «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО).
  10. В поле IP-адрес сервера введите значение 81.26.132.30 и переходите к следующему шагу.
  11. Галочка Использовать Dial-Up соединение НЕ должна стоять! — если стоит, обязательно уберите ее!
  12. Нажмите кнопку Ок, перезапустите программу (закройте и откройте ее) и попробуйте установить соединение с банком. Если проблема не решилась, то переходите к следующему шагу.
  13. Проверьте, установлена ли на Вашем компьютере какая-либо антивирусная программа и когда последний раз выполнялось обновление антивирусной базы.
    • Если антивируса нет и/или антивирусные базы (не обновлялись) / (обновлялись давно), то установите антивирус или обновите базы.
    • Если антивирус есть и базы обновляются регулярно, то переходите к следующему шагу.
  14. Попробуйте перенести Клиент-Банк на другой компьютер и попытайтесь установить соединение там.
  15. Если проблема не решилась — обратитесь в тех. поддержку.

Документы находятся в статусе «отправляется» (связь в программе через модем — прямое Dial-Up соединение с банком).

  1. Полностью перезагрузите компьютер и попробуйте еще раз установить соединение с банком.
  2. Если проблема, не решилась, то переходите к следующему шагу.
  3. Наберите с обычного телефона номер 2793322.
  4. Если в телефонной трубке Вы слышите звуки, как будто линия занята (периодические короткие гудки), то это говорит о проблемах у провайдера Вашего стационарного телефона — обратитесь в тех. поддержку провайдера услуг Вашей стационарной связи (ЮТК, Кубтелеком и др.).
  5. Если через некоторое время в телефонной трубке Вы слышите звуки как у факса или модема (пищаще-скрипящие звуки), то переходите к следующему шагу.
  6. Найдите модемное соединение, через которое у Вас устанавливается связь с банком (необходимо зайти в сетевые подключения) и попытайтесь запустить его.
  7. Если через некоторое время появится сообщение об ошибке Такие имя пользователя и пароль недопустимы в этом домене — это означает, что параметры Вашего модемного соединения введены неверно.
  8. Введите верные параметры модемного соединения (см. электронную документацию, полученную Вами при установке Клиент-Банка: папка ДОКУМЕНТАЦИЯ, файл Пароли, пункт Параметры Dial-Up соединения для связи с банком; в случае отсутствия документации — обратитесь в тех. поддержку для ее получения).
  9. Если появляется какая-то другая ошибка (напр. телефонная линия занята или в модеме или другом устройстве связи обнаружены ошибки и т.д.) — обратитесь к Вашему системному администратору для настройки модемного соединения. Наиболее часто встречающиеся причины проблем с модемом приведены ниже.
    • Телефонная линия НЕ присоединена к модему.
    • Телефонная линия присоединена к разъему Phone, а должна быть присоединена к разъему Line.
    • В момент связи с банком телефонная линия занята — возможно, кто-то из сотрудников разговаривает по телефону.
    • Драйверы модема повредились — их необходимо переустановить.
    • В настройках модемного соединения установлена слишком большое значение скорости связи (например, 115200) — установите 19200.
    • В настройках модемного соединения стоят галочки Аппаратное управление потоком, Обработка ошибок модемом, Сжатие данных модемом — попробуйте убрать эти галочки.
    • В модеме произошла аппаратная ошибка.
    • Ваш модем не поддерживает связь на данной телефонной линии.
  10. Если модемное соединение успешно подключается, т.е. в правом нижнем углу появляется сообщение bss сейчас подключен (в случае, если Вы назвали модемное соединение bss), а проблема не решилась, то переходите к следующему шагу.
  11. Проверьте настройки Клиент-Банка.
  12. Для этого перейдите в пункт меню Настройки->Транспорт.
  13. В самой нижней таблице Адреса абонента щелкните двойным кликом строку
    TCP Вкл БАНК «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО).
  14. В поле IP-адрес сервера введите значение 10.1.1.40 и переходите к следующему шагу.
  15. Если для связи с банком Вы НЕ запускаете модемное соединение вручную, то галочка Использовать Dial-Up соединение должна стоять и справа от этой галочки должно стоять имя модемного соединения, которое используется для связи с банком.
  16. Нажмите кнопку Ок, перезапустите программу (закройте и откройте ее) и попробуйте установить соединение с банком. Если проблема не решилась, то переходите к следующему шагу.
  17. Проверьте, установлена ли на Вашем компьютере какая-либо антивирусная программа и когда последний раз выполнялось обновление антивирусной базы данных.
    • Если антивируса нет и/или антивирусные базы не обновлялись/обновлялись давно, то установите антивирус или обновите базы.
    • Если антивирус есть и базы обновляются регулярно, а проблема не решилась, то попробуйте перенастроить соединение с банком через Интернет.
  18. Если проблема не решилась — попробуйте перенести Клиент-Банк на другой компьютер и установить связь там.
  19. Если проблема не решилась — обратитесь в тех. поддержку.

Как настроить связь в программе через Интернет?

  1. Перейдите в пункт меню Настройки->Транспорт.
  2. В самой нижней таблице Адреса абонента щелкните двойным кликом строку
    TCP Вкл БАНК «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО).
  3. В поле IP-адрес сервера введите значение 81.26.132.30 и переходите к следующему шагу.
  4. Снимите галочку Использовать Dial-Up соединение.
  5. Нажмите кнопку ОК и перезапустите программу.

ВАЖНО: перед тем, как установить связь с банком в Клиент-Банке — запустите Интернет.

Как настроить связь в программе через модем (прямое Dial-Up соединение с банком)?

  1. Создайте стандартное модемное соединение Dial-Up (назовите его bss).
  2. Перейдите в пункт меню Настройки->Транспорт.
  3. В самой нижней таблице Адреса абонента щелкните двойным кликом строку
    TCP Вкл БАНК «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО).
  4. В поле IP-адрес сервера введите значение 10.1.1.40 и переходите к следующему шагу.
  5. Поставьте галочку Использовать Dial-Up соединение и справа от этой галочки в выпадающем списке выберите созданное Вами модемное соединение.
  6. Если Вы работаете в системе Windows Vista — у Вас, вероятно, не получится открыть выпадающий список для выбора используемого модемного соединения. В этом случае введите вручную справа от галочки имя созданного Вами модемного соединения (если Вы последовали нашей рекомендации выше, то введите в этом поле bss). Перед тем, как установить соединение в Клиент-Банке, необходимо вручную запустить созданное Вами модемное соединение.
  7. Заполните поля Пользователь и Пароль (см. электронную документацию, полученную Вами при установке Клиент-Банка: папка ДОКУМЕНТАЦИЯ, файл Пароли, пункт Параметры Dial-Up соединения для связи с банком; в случае отсутствия документации — обратитесь в тех. поддержку для ее получения). Примечание: при заполнении поля Пароль вводимые в него символы будут отображаться звездочками — будьте внимательны при вводе пароля!
  8. Нажмите кнопку ОК и перезапустите программу.

Статус документа — «отправлен» или «доставлен».

  1. Если Вы недавно подключили Клиент-Банк и еще ни разу им не пользовались (т.е. сейчас Вы впервые вышли на связь с банком — отправляете какие-либо документы, получаете выписки), то перейдите в пункт меню Исходящие->Произвольные документы в банк.
  2. Найдите письмо с темой Версия STD 017.5.0 системы ДБО BS-Client v3 установлена (тему письма можно узнать, посмотрев, что находится в столбце Тема).
  3. Посмотрите, что находится у этого письма в столбце Статус.
  4. Если в этом столбце находится значение новый, то выделите это письмо (для этого щелкните строку, содержащую письмо, одним кликом) и нажмите кнопку Подписать и отправить (четвертая справа).
  5. Дождитесь, чтобы статус письма стал принят и перезапустите программу.
  6. Щелкните правой кнопкой мыши документ, с котором у Вас возникла проблема, и выберите пункт Повторить отправку.
  7. Если через несколько минут документ перешел в статус принят, то проблема решена.
  8. Если документ опять перешел в статус отправлен или доставлен, то полностью перезагрузите компьютер.
  9. Если у Вас связь через Интернет, то проверьте, что он работает — зайдите на несколько web-страниц.
  10. Если у Вас связь через модем (стандартное Dial-Up соединение), то попробуйте запустить это соединение и убедитесь, что оно успешно подключается.
  11. Если проблема не решилась — обратитесь в тех. поддержку.

Как создать стандартное модемное соединение (Dial-Up)?

  1. Перейдите в сетевые подключения (пути могут различаться в зависимости от настроек Вашей операционной системы) Пуск->Подключения или Пуск->Настройка->Сетевые подключения.
  2. Слева нажмите Создание нового подключения, затем кнопку Далее.
  3. Выберите пункт Подключить к Интернету и нажмите кнопку Далее.
  4. Выберите пункт Установить подключение вручную и нажмите кнопку Далее.
  5. Выберите пункт Через обычный модем и нажмите кнопку Далее.
  6. Введите имя поставщика услуг (рекомендуем bss) и нажмите кнопку Далее.
  7. Введите номер телефона 2793322.
  8. Если у Вас связь через мини-АТС, то в номере дозвона слева необходимо добавить цифру, которую Вы обычно набираете перед вводом номера телефона, когда звоните с обычного телефона (например, 92793322).
  9. Если в ранее созданных модемных соединениях на этом компьютере в начале номера стоит латинская буква p — эту букву необходимо добавить в начало номера (например p2793322 или p92793322).
  10. Нажмите кнопку Далее, затем еще раз кнопку Далее.
  11. Нажмите кнопку Готово.
  12. В появившемся окне поставьте галочку Сохранять имя пользователя и пароль.
  13. Введите имя пользователя и пароль (см. электронную документацию, полученную Вами при установке Клиент-Банка: папка ДОКУМЕНТАЦИЯ, файл Пароли, пункт Параметры Dial-Up соединения для связи с банком; в случае отсутствия документации — обратитесь в тех. поддержку для ее получения).
  14. Нажмите кнопку Свойства, затем в появившемся окне кнопку Настроить.
  15. Откройте выпадающий список Наибольшая скорость (бит/с) и выберите значение 19200.
  16. Нажмите кнопку ОК два раза.
  17. Создание нового подключения на этом завершено.